Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

РУС

Брестское отделение Белорусской железной дороги

День рождения Культурно-спортивного центра

02 марта 2023

1 марта 2023 года Культурно-спортивного центра празднует свой юбилей. 10 лет со дня основания филиала.

В 2023 году КСЦ Брест отмечает десятилетие своей работы. Уважаемые работники спорта, культуры и музейного дела, поздравляем вас с праздником! Пусть следующее десятилетие деятельности Культурно-спортивного центра строится на прочном фундаменте наработанного опыта, залогом которого станет сплочённый коллектив, интересные проекты и высокая окупаемость.

Культурно-спортивный центр был создан десять лет назад с целью систематизации и структурирования работы объектов социальной сферы Белорусской железной дороги. В каждом отделении есть свои особенности работы учреждений этого типа. В КСЦ Брест в него входят такие структурные подразделения, как Дом культуры железнодорожников, Музей железнодорожной техники и стадион «Локомотив». Каждый из этих объектов имеет свою интересную историю и вот одна из них.

                                                          Дом культуры железнодорожников

В 20-30-е годы прошлого века польские власти решили построить костел возле железнодорожного вокзала. Расходы на его строительство взяла на себя железная дорога.

Идея проекта храма пришла архитектору из-за соседства с территорией вокзала, напоминающая по форме железнодорожный состав. Мысль была такова: жизнь верующего подобна поезду, локомотив которого – церковь, а машинист – Христос.

Свидетельства о судьбе храма в годы Великой отечественной противоречивы. В начале 50-х годов костел был закрыт. В его здании разместили кинотеатр, а позднее – клуб железнодорожников.

С годами архитектура здания поменялась. В настоящее время остались отдельные черты культового сооружения.

Сегодня Дом культуры железнодорожников выполняет традиционные для учреждения культуры клубного типа функции, в основе которых лежит организация досуга для железнодорожников и членов их семей. Это торжественные собрания, концерты, спектакли, антрепризы, праздники для детей и взрослых и многое другое.

ДКЖ имеет большой зрительный зал на 281 место, 2 хореографических зала, помещения для кружковой работы, административные кабинеты. Основными направлениями деятельности Дома культуры железнодорожников являются:

-вовлечение железнодорожников и членов их семей в творческую деятельность;

-создание условий для развития инициативы, творчества, для проведения активного отдыха железнодорожников и членов их семей;

-проведение разносторонней культурно-массовой работы, организация досуга для железнодорожников и членов их семей;

-проведение вечеров отдыха, тематических вечеров, массовых народных гуляний, профессиональных праздников, выставок и других мероприятий;

-развитие творческих способностей у детей и взрослых;

-организация фестивалей, концертов, смотров-конкурсов, театральных спектаклей;

-организация работы клубных формирований.

Дом культуры железнодорожников оказывает услуги по организации и проведению культурно-массовых мероприятий для юридических и физических лиц:

-конкурсные программы;

-развлекательные шоу-программы;

-концерты, юбилеи, другие торжества, в том числе с участием народных и образцовых коллективов любительского творчества;

-вечера чествования лучших работников, трудовых династий, коллективов, ветеранов;

-выпускные балы;

-тематические игровые программы (День рождения, Новый год и т.п.);

-танцевально-развлекательные программы и иные формы организации и проведения мероприятий.

В ДК Железнодорожников работает 14 клубных формирований разных жанров, в которых проводят свой досуг более 200 детей и взрослых.

Большинство мероприятий ДКЖ обеспечиваются творческими номерами коллективов Дома культуры железнодорожников, среди которых 4 имеют почётное звание «образцовый» и «народный».

                                                                     Стадион «Локомотив»

После окончания Великой Отечественной войны в 1945г. с восстановлением Брестского железнодорожного узла, началось восстановление довоенного стадиона узловым комитетом (ныне территория завода газовой аппаратуры). В 1956г. в распоряжение физкультурников было отдано помещение железнодорожного клуба, в дальнейшем переоборудованное под спортивный зал. В конце 60-х годов завод газовой аппаратуры получил разрешение Совета Министров на расширение и под расширение отдалась спортивная база «Локомотив». Совместно с заводом железная дорога начала в 1970г. строительство современной спортивной базы по ул. Тихая. 30 апреля 1972 г. открылся новый спортивный объект. С 01.03.2013г. создан филиал транспортного республиканского унитарного предприятия «Брестское отделение Бел.ж.д.» Культурно-спортивный центр, в структуру которого вошел физкультурно-спортивный комплекс Локомотив.

Основная деятельность:

- проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий среди железнодорожников и членов их семей;

- выявление и подготовка сильнейших спортсменов-железнодорожников для формирования сборных команд Брестского отделения по видам спорта;

- проведение круглогодичной спартакиады Брестского отделения и выявление сильнейших коллективов отделения;

- привлечение к активным занятиям физической культурой и спортом железнодорожников;

- организация досуга железнодорожников;

- методическая и практическая помощь профсоюзным организациям в проведении их спортивных мероприятий.

                                                                  Музей железнодорожной техники

Музей железнодорожной техники был открыт 15 мая 2002 года и расположен рядом со всемирно известным «Мемориальным комплексом «Брестская крепость – Герой».

Площадь музея занимает около 30 тыс. м2. Его экспозиция представлена на трех путях, длина которых составляет более 1000 метров. С 2002 по 2013 годы музей находился в структуре Локомотивного депо Брест, с 2013 года входит в состав Культурно-спортивного центра РУП «Брестское отделение Бел.ж.д.».

В музее под открытым небом собраны образцы железнодорожной техники, отражающие значительную часть истории железных дорог в Беларуси.

В настоящее время в Музее находится более 50 единиц техники, в том числе: 17 паровозов довоенного, военного и послевоенного поколений; 15 тепловозов; 2 паровых крана; почтовый вагон,  5 пассажирских выпуска 1895-1938 годов, снегоочиститель СДПМ, другая путейская техника.

На территории Музея расположены паровозная гидроколонка, вокзальные электрические часы, железнодорожный станционный колокол, противотанковая дивизионная пушка калибра 85 мм Д-44, которая устанавливалась во время Великой Отечественной войны на бронепоезда.

Экспонаты музея были использованы в киносъемках 26 художественных фильмах («Курсанты», «Последний бронепоезд», «Последний бой майора Пугачева», «Око за око», «Спасти императора», «Застава Жилина», «Днепровский рубеж», и другие).

Из экспонатов Музея, вагонов дореволюционной постройки,  сформирован пассажирский состав и грузовой состав эпохи Великой Отечественной войны.

За последние годы многие из натурных экспонатов были обновлены силами филиалов Брестского отделения Бел.ж.д. Повышенный интерес у посетителей музея вызывает паровоз серии ЭР771-14 в разрезе, на котором условно представлена циркуляция воды, горячих газов и пара, обозначенная разными цветами. В паровозе серии Л-5297 в процессе восстановления оборудована топка с имитацией горящего угля, восстановлен звуковой сигнал, установлена оригинальная подсветка. Часть экспонатов музея открыта для общего доступа посетителей.

Также сегодня посетители музея могут видеть принцип действия и устройство тепловоза благодаря экспонату - тепловоз ТЭМ2-2581 в разрезе. В музее представлена тележка пассажирского вагона знаменитого поезда «Ориент-Экспресс».

Дополнением натурной экспозиции под открытым небом является выставочный павильон. Его открыли в 2018 году в ходе реконструкции музея железнодорожной техники. В новом выставочном зале площадью 130 м2 представлены исторические и тематические разделы. Здесь можно увидеть стилизованные макеты вокзалов областных центров нашей республики, познакомиться с хронологией развития железнодорожной сети Беларуси. Тематический раздел экспозиции представлен двумя поездами-витринами, расположенными под стилизованным перроном с навесом. В них  размещены макеты участков великих железных дорог мира, по которым курсирует мини-состав,  воссозданный пейзаж Московско-Брестской железной дороги с типовыми железнодорожными сооружениями образца 1872 года. С 01.05.2021 введен в действие новый макет, показывающий работу Белорусской железной дороги в наши дни.

Кроме того, в экспозиции представлены модели локомотивов и вагонов, работавших в разные годы на Белорусской железной дороге. Также в новом выставочном зале размещены предметы быта железнодорожников, форма машинистов, отраслевые награды, коллекции железнодорожных фонарей и локомотивных табличек разных периодов времени.

Современные технологии позволяют экспозиции легко обновляться. В павильоне установлена информационно-справочная сенсорная панель, содержание которой может постоянно дополняться актуальной информацией.

Вот, наша маленькая история!

Желаем энтузиазма и здоровья всему коллективу, больших перспектив и ярких идей для побед.


К списку новостей за 2023 год