Вы используете устаревший браузер. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

Language

Брестское отделение Белорусской железной дороги

История

Брестское отделение дороги расположено на западе Республики Беларусь.

Город Брест — конечная станция главной железнодорожной артерии страны. Железнодорожная станция сохранила название города, который является третьим по древности городом республики после Полоцка (862 г.) и Турова (980 г.).

Первый рельсовый путь в районе Бреста появился в 1869 году, когда за счет казны был построен небольшой участок от частной Варшава-Тереспольской дороги до Кобринского форштадта Брест-Литовской крепости. Он был открыт 1 ноября 1869 года и передан для эксплуатации Варшаво-Тереспольской железной дороге 16 (28) ноября.

В XIX веке Брест становится крупным железнодорожным узлом, возникшим при слиянии двух станций, принадлежавших разным железным дорогам. Это произошло в 1871 году. А через 10 лет в Бресте различные казенные и частные железные дороги уже имели 5 станций, работавших на 6-ти направлениях: Варшава, Граево, Холм, Ковель, Москва, Брянск.

К началу XX века Брестский железнодорожный узел пересекали Московско-Брестская, Привислинские, Юго-Западные и Полесские железные дороги. Здесь были созданы 7 станций, 5 локомотивных депо, 2 вагонных депо, 2 дистанции пути, дистанция сигнализации и связи. В первом десятилетии XX века начался процесс механизации управления стрелками и сигналами.

С 1919 по 1939 годы Брест входил в Виленскую дирекцию, и узел не развивался. Кроме того, часть двухпутных участков, наоборот, была переоборудована в однопутные (Брест-Лунинец и Брест-Черемха), а четырехпутный участок Брест-Жабинка стал двухпутным.

В 1939 году приказом НКПС № 229/Ц от 02.12.1939 было организовано Брестское (Брест-Литовское) отделение. Его начальником с 1939 по 1941 год работал Лев Давыдович Елин.

В годы Первой мировой войны узел не пострадал, поскольку Брестская крепость и город были сданы без боя. Ветка, где стоял поезд императора (она так и называется до сих пор — Царская ветка), стала соединительным путем между станциями Буг и Брест-Северный.

В послевоенные годы железнодорожный транспорт был полностью восстановлен, кроме того, по всем его направлениям произведены коренные перевооружения и реконструкция.

В настоящее время Брестское отделение расположено в пределах следующих станций (включительно): Лесная, Ловча, Хотислав, Влодава, Высоко-Литовск и включает 32 станции, из которых Брест-Восточный и Брест-Северный являются внеклассными, и 44 остановочных пункта.

После освобождения Бреста начальниками работали: Самуил Алексеевич Гринько (1944-1946), Дмитрий Павлович Коростылев (1946-1957), Тимофей Васильевич Яковлев (1957-1971), Леонид Николаевич Шенников (1971-1981), Николай Николаевич Шафоренко (1981-1984), Михаил Трофимович Грибовский (1984-1995), Владимир Ильич Жерело (1995-2002), Владимир Иосифович Ринг (2002-2007).

С 2007 года Брестское отделение возглавляет Александр Михайлович Шматов.

В соответствии с требованиями Гражданского кодекса и Декрета Президента Республики Беларусь решение Брестского облисполкома от 14.12.2000 года Брестское отделение дороги получило статус республиканского унитарного предприятия.