История
История Брестского отделения Белорусской железной дороги. |
Брестское отделение Белорусской железной дороги расположено на западе Республики Беларусь. Город Брест (1019 г.) — конечная станция главной железнодорожной артерии страны. Железнодорожная станция сохранила название города, который является третьим по древности городом республики после Полоцка (862 г.) и Турова (980 г.). Первый рельсовый путь в районе Бреста появился в 1869 году, когда за счет казны был построен небольшой участок от частной Варшава-Тереспольской дороги до Кобринского форштадта Брест-Литовской крепости. Он был открыт 1 ноября 1869 года и передан для эксплуатации Варшаво-Тереспольской железной дороге 16 (28) ноября. В XIX веке Брест становится крупным железнодорожным узлом, возникшим при слиянии двух станций, принадлежавших разным железным дорогам. Это произошло в 1871 году. А через 10 лет в Бресте различные казенные и частные железные дороги уже имели 5 станций, работавших на 6-ти направлениях: Варшава, Граево, Холм, Ковель, Москва, Брянск. К началу XX века Брестский железнодорожный узел пересекали Московско-Брестская, Привислинские, Юго-Западные и Полесские железные дороги. Здесь были созданы 7 станций, 5 локомотивных депо, 2 вагонных депо, 2 дистанции пути, дистанция сигнализации и связи. В первом десятилетии XX века начался процесс механизации управления стрелками и сигналами. С 1919 по 1939 годы Брест входил в Виленскую дирекцию, и узел не развивался. Кроме того, часть двухпутных участков, наоборот, была переоборудована в однопутные (Брест-Лунинец и Брест-Черемха), а четырехпутный участок Брест-Жабинка стал двухпутным. Приказом Наркома путей сообщения СССР от 02 декабря 1939 г. № 229/Ц была организована Брест-Литовская железная дорога с управлением дороги в городе Барановичи. Образованы 3 отделения движения: Брест-Литовское, Барановичское, Лунинецкое и 9 дистанций пути. Приказом Министерства путей сообщения СССР от 23 сентября 1946 г. № 652 «Об организации отделений железных дорог и укрупнении отделений движения, отделений паровозного хозяйства и вагонных участков железных дорог» было организовано Брестское отделение железной дороги. Первым начальником Брестского отделения железной дороги был (с 1946 по 1957 г.г.) Дмитрий Павлович Коростылев. В настоящее время Брестское отделение расположено в пределах следующих станций (включительно): Лесная, Ловча, Хотислав, Влодава, Высоко-Литовск и включает 34 станции, из которых Брест-Восточный и Брест-Северный являются внеклассными. Начальниками Брестского отделения железной дороги после Коростылева были: Тимофей Васильевич Яковлев (1957-1971), Леонид Николаевич Щенников (1971-1981), Николай Николаевич Шафаренко (1981-1984), Михаил Трофимович Грибовский (1984-1995), Владимир Ильич Жерело (1995-2002), Владимир Иосифович Ринг (2002-2007), Александр Михайлович Шматов (2007-2020). С 2020 года Брестское отделение возглавляет Николай Павлович Сопот. В соответствии с требованиями Гражданского кодекса и Декрета Президента Республики Беларусь решение Брестского облисполкома от 14.12.2000 Брестское отделение дороги получило статус республиканского унитарного предприятия. |